1. Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения
|
1.1.
|
Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп
|
сентябрь январь
|
Рылко С.И., директор
|
1.2.
|
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня (День здоровья)
|
сентябрь январь
|
Рылко С.И., директор
|
1.3.
|
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье)
|
по учебным программам в течение года
|
Педагоги
|
1.4.
|
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников
|
постоянно
|
Рылко С.И., директор,
педагоги
|
1.5.
|
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье
|
постоянно
|
Рылко С.И., директор, педагоги
|
1.6.
|
Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья
|
постоянно
|
Рылко С.И, директор
|
1.7.
|
Мониторинг здоровья детей
|
постоянно
|
Классные руководители
|
1.8.
|
Организация в режиме учебного дня:
- правильное размещение учащихся при посадке;
- гимнастика до уроков;
- физкультминутка на уроках;
- гимнастика для глаз на каждом уроке;
- режим проветривания;
- динамические паузы между уроками
|
ежедневно
постоянно
|
Педагоги
|
1.9.
|
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:
- через проведение уроков по ОБЖ;
- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья
|
по плану
|
Педагоги
|
2. Контроль за учебной нагрузкой
|
2.1.
|
Рациональное распределение контрольных работ
|
график
|
Рылко С.И., директор
|
2.2.
|
Контроль за дозировкой домашнего задания
|
по плану самоконтроля
|
Рылко С.И., директор
|
2.3.
|
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
|
постоянно
|
Рылко С.И., директор
|
3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья
|
3.1.
|
Выполнение санитарно- гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения
|
постоянно
|
Лукьянец Л.М.,
заведующий хозяйством
|
3.2.
|
Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха
|
постоянно
|
Лукьянец Л.М.,
заведующий хозяйством
|
3.3.
|
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении
|
постоянно
|
Лукьянец Л.М.,
заведующий хозяйством
|
3.4.
|
Своевременный инструктаж по
охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся
|
регулярно
|
Рылко С.И., директор
|
4. Медицинское обслуживание
|
4.1.
|
Сбор информации о состоянии здоровья детей
|
сентябрь
|
Классные руководители
|
4.2.
|
Плановые медицинские осмотры, прививки
|
по плану
|
Рылко С.И., директор
|
4.3.
|
Прохождение медицинских обследований работниками учреждения
|
по графику
|
Работники учреждения
|
4.4
|
Составление плана организационных и cанитарно-противоэпидемических мероприятий, по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) COVID-19
|
сентябрь
|
Рылко С.И., директор
|
4.5.
|
Оказание первой доврачебной помощи ребенку
|
по необходимости
|
По согласованию с УЗ «Ганцевичская ЦРБ»
|
4.6.
|
Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий
|
по плану работы
|
Занько О.И., учитель физич.культуры
|
4.7.
|
Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период
|
в течение года по плану
|
Рылко С.И., директор
|
4.8.
|
Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья
|
по плану работы
|
Классные руководители
|
4.9.
|
Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра)
|
постоянно
|
Классные руководители
|
4.10.
|
Просвещение участников образовательного процесса
|
по плану работы
|
Медицинские работники УЗ «Ганцевичская ЦРБ»
|
5. Работа психолого-педагогической и социальной службы
|
5.1.
|
Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся
|
в течение года
|
Педагог-психолог СПЦ
|
5.2.
|
Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности
|
постоянно
|
Педагог-психолог СПЦ
|
5.3.
|
Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью
|
постоянно
|
Кл. руководители, педагоги
|
5.4.
|
Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков
|
по запросу
|
Педагог-психолог СПЦ
|
6. Организация здорового и рационального питания обучающихся
|
6.1.
|
Организация бесплатного питания
|
по плану
|
Рылко С.И, директор, кл. руководители
|
6.2.
|
Выполнение распорядка питания согласно режима
|
постоянно
|
6.3.
|
Охват горячим питанием школьников
|
постоянно
|
Кл. руководители
|
6.4.
|
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи
|
ежедневно
|
Ответственные за организацию питания
|
7. Организация внеурочной воспитательной работы
|
7.1.
|
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день
|
сентябрь, январь
|
Рылко С.И., директор
|
7.2.
|
Просветительская деятельность:
|
|
Рылко С.И., директор
|
- классные часы, беседы;
- наглядная агитация
|
Кл. руководители
|
- встречи с врачами-специалистами.
|
Рылко С.И., директор
|
8. Спортивно-оздоровительная работа
|
8.1.
|
Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья
|
в течение года
|
Занько О.И., учитель физической культуры, педагоги
|
8.2.
|
Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой
|
в течение года
|
Занько О.И., учитель физической культуры
|
8.3.
|
Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы)
|
по плану
|
Занько О.И., учитель физической культуры и здоровья
|
8.4.
|
Организация летнего оздоровительного отдыха школьников
|
апрель - июнь
|
Директор оздоровительного лагеря
|
9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся
|
9.1.
|
Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся
|
в течение года
|
Рылко С.И, директор
|
9.2.
|
Анализ воспитательной работы
|
в течение года
|
Рылко С.И., директор, классные руководители
|
- по спортивно-оздоровительной работе;
|
- по развитию движения за здоровый образ жизни;
|
- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни.
|
9.3.
|
Мониторинг охвата учащихся горячим питанием
|
в течение года
|
Рылко С.И., директор
|
9.4.
|
Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся
|
согласно плану самоконтроля
|
Рылко С.И., директор
|
9.5.
|
Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи
|
в течение года
|
Кл. руководители
|
9.6.
|
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях при директоре
|
по плану работы
|
Рылко С.И., директор, педагоги
|
9.7.
|
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся с родителями
|
по плану работы с родителями
|
Кл.руководители
|
9.8.
|
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении
|
постоянно
|
Рылко С.И., директор
Лукьянец Л.М.,
заведующий хозяйством
|
- Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)
Профилактика нарушения осанки
|
10.1.
|
Подбор и расстановка мебели в соответствии с ростом учащихся и рациональная организация рабочего места
|
август
|
Кл. руководители
|
10.2.
|
Рассаживание учащихся с учетом состояния здоровья:
- учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом - в первый и третий ряды;
- - учащихся часто болеющих ОРВИ рассаживают в отдалении от наружной стены
|
1 раз в четверть
|
Кл. руководители
|
10.3.
|
Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине
|
постоянно
|
Родители
|
10.4.
|
Подготовка информации для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки
|
1 раз в год
|
По согласованию с УЗ «Ганцевичская ЦРБ»
|
10.5.
|
Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования
|
постоянно
|
Кл. руководители
|
10.6.
|
Оснащение учебных помещений ученическими конторками
|
постоянно
|
Руководство УО
|
10.7.
|
Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности
|
постоянно
|
Кл. руководители
|
11. Профилактика нарушения зрения
|
11.1
|
Памятки для родителей по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)
|
сентябрь
(по мере необходимости)
|
Медсестра
|
11.2.
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях
|
постоянно
|
Лукьянец Л.М.,
заведующий хозяйством
|
11.3.
|
Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении
|
постоянно
|
Кл. руководители
|
11.4.
|
Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью
|
постоянно
|
Руководство УО
|
11.5.
|
Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)
|
постоянно
|
Педагоги
|
11.6.
|
Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки
|
постоянно
|
Родители
|
11.7.
|
Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 часа в день на расстояние до экрана 3-5 м (в зависимости от размера экрана телевизора))
|
постоянно
|
Родители
|
11.8.
|
Обучение учащихся гимнастике для глаз
|
постоянно
|
Педагоги
|
11.9.
|
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников - 15-20 минут)
|
постоянно
|
Педагоги
|
11.10.
|
Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях
|
1 раз в полугодие
|
Классные руководители
|